Жители Минеральных Вод сделали фото и видео проблемного подземного пешеходного перехода. Кадры разместили в ряде пабликов в Instagram.
«Большинство пандусов неудобны, не подходят для колясок и тем более для чемоданов. Вопрос: так для чего они? Ответ: для галочки! Пандус есть? Есть. Всё, какие претензии, какие вопросы», — сетует одна из жительниц округа.
Пользователи сети утверждают, что опасно наступать и на железные окантовки на ступеньках. Они регулярно отваливаются, говорится в постах. Это приводит и к травмам среди пешеходов.
Как указала представитель Всероссийского общества инвалидов в Минераловодском городском округе Галина Беляева, подземный переход оборудован специальной платформой для инвалидных колясок. Однако воспользоваться ею можно не всегда.
«Раньше подъёмник был в ремонте, сейчас вроде всё восстановили. В РЖД обещали, что до 2025 года они обязуются провести работы по доступной горсреде. Есть один колясочник, которого каждое утро на руках переносили через переход, когда подъёмник не работал. Чтобы инвалиду-колясочнику перебраться через тоннель, нужно было обращаться в администрацию ж/д вокзала, и они должны были обеспечить такую возможность. Вызывали двоих дежурных и на руках его переносили», — поделилась Галина Беляева.
Территория и переход находятся в собственности Российских железных дорог. В единой справочной службе пояснили, что номера для связи с начальством организации недоступны для общего доступа. Переговорить с ними по поводу образовавшейся проблемы невозможно.
«Общего доступа к телефонам, к сожалению, нет. Можно приехать к дежурному по вокзалу и поговорить с ним. Телефоны руководства — это закрытая информация», — сообщила девушка в справочной.
Представитель АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков считает, что подземные и надземные переходы следует демонтировать.
«Для маломобильных граждан они не удобны. Соответственно, эти сооружения нужно закопать и разобрать. Подземные возможно делать на трассах. Удобными их можно сделать только с платформами, но они должны постоянно работать. В России есть примеры, когда переходы закрывают и делают наземные. Если боятся пробок, то они возникают не из-за зебр, а в основном автомобили кучкуются на светофорах и в «бутылочных горлышках», — рассказал урбанист.